Время работы:
с 7:15 до 17:45
Телефон:
46-19-26
Адрес:
ул. Междугородняя

дом 14

 

УТВЕРЖДЕНО

Решение Гомельского городского исполнительного комитета

31.08.2016 № 963

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСТАВ

Государственного учреждения образования

«Специальный детский сад № 10 г. Гомеля

для детей с тяжелыми нарушениями речи»

 

 

 

 

 

СТАТУТ

Дзяржаўнай установы адукацыi

«Спецыяльны дзіцячы сад № 10 г. Гомеля

для дзяцей з цяжкімі парушэннямі маўлення»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Гомель

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.  Государственное учреждение образования «Специальный детский сад № 10 г. Гомеля для детей с тяжелыми нарушениями речи» (далее - Учреждение) зарегистрировано решением Гомельского городского исполнительного комитета от 31.08.2016 № 963 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

2.  Устав утвержден в новой редакции в связи с изменением типа учреждения дошкольного образования на учреждение специального образования (вид – специальное дошкольное учреждение для детей с тяжелыми нарушениями речи).

3.  Учреждение является государственным учреждением специального образования, реализует образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, а также программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также может реализовываться образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи.

3. Учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой из бюджета г.Гомеля.

4. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с  Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением о специальном дошкольном учреждении, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 19 июля 2011г. №90 (далее – Положение), настоящим Уставом, иными актами законодательства Республики Беларусь.

Изменения и дополнения в Устав Учреждения вносятся в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

5. Учредителем является Гомельский городской исполнительный комитет (далее – Учредитель). Органом государственного управления является отдел образования, спорта и туризма администрации Советского района г.Гомеля (далее – Уполномоченный орган).

Имущество Учреждения является собственностью г.Гомеля и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления. Распоряжение имуществом осуществляет Гомельский городской Совет депутатов (далее - Собственник) в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

6. Юридический адрес учреждения: 246012, Республика Беларусь, г.Гомель, ул. Междугородная, д. 14

7. Наименование Учреждения:

полное на русском языке – Государственное учреждение образования «Специальный детский сад № 10 г. Гомеля для детей с тяжелыми нарушениями речи»;

полное на белорусском языке – Дзяржаўная ўстанова адукацыi «Спецыяльны дзіцячы сад № 10 г.Гомеля для дзяцей з цяжкімі парушэннямі маўлення»;

сокращенное на русском языке – Специальный детский сад № 10 г. Гомеля для детей с тяжелыми нарушениями речи;

сокращенное на белорусском языке – Спецыяльны дзіцячы сад №10 г. Гомеля для дзяцей з цяжкімі парушэннямі маўлення.

8. Учреждение является юридическим лицом со дня государственной регистрации, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и штамп со своим наименованием, может быть истцом и ответчиком в суде.

9. Тип Учреждения – учреждение дошкольного специального образования, вид Учреждения – специальный детский сад.

10. Решение об изменении типа и (или) вида Учреждения принимается Учредителем в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

11. Учреждение работает с пятидневной рабочей неделей и с 10,5-часовым пребыванием детей. Выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни.

12. В Учреждении специальное образование на уровне дошкольного образования получают воспитанники в возрасте  от 3  до 7 лет

13. Участниками образовательного процесса Учреждения являются:

воспитанники с тяжелыми нарушениями речи;

законные представители воспитанников с тяжелыми нарушениями речи;

педагогические работники Учреждения.

14. В Учреждение принимаются воспитанники с тяжелыми нарушениями речи из числа детей дошкольного возраста граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих в Республике Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлены статус беженца или дополнительная защита в Республике Беларусь в течение календарного года при наличие свободных мест на основании:

заявления законного представителя воспитанника;

медицинской справки о состоянии здоровья;

 

заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

направления в Учреждение для освоения содержания образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, выданного Уполномоченным органом.

Прием лиц в Учреждение оформляется приказом руководителя Учреждения.

15. На основании решения Учредителя в соответствии с  запросами законных представителей воспитанников формируются группы с 1 сентября.

16. В период летних каникул при сокращении численности воспитанников допускается переформирование групп Учреждения, в том числе в разновозрастные группы, или их закрытие.

17. Учреждение ведет делопроизводство в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

18. Учреждение может участвовать в экспериментальной и инновационной деятельности в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

19. Питание детей в Учреждении организуется в соответствии с законодательством Республики Беларусь

Размер и порядок взимания платы за питание детей в Учреждении утверждаются Правительством Республики Беларусь.

20. Обеспечение Учреждения учебными изданиями осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

21. Оказание медицинской помощи воспитанникам в Учреждении осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

22. Получение специального образования на уровне дошкольного образования в Учреждении является бесплатным. Оказание услуг в Учреждении на платной основе осуществляются на основании договора о платных услугах в сфере образования.

23. Учреждение имеет право осуществлять международное сотрудничество в сфере образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

24. Статистическая отчетность Учреждения представляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

25. Согласно Общегосударственному классификатору Республики Беларусь, утвержденному и введенному в действие постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 26.12.2006 г. № 65 Учреждение  осуществляет следующие виды деятельности:

80101 – Специальное образование;

 

- деятельность по обеспечению безопасности юридических и физических лиц.

Право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения такого специального разрешения (лицензии)

 

ГЛАВА 2

ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

ЗАДАЧИ  И  ФУНКЦИИ  УЧРЕЖДЕНИЯ

26. Предметом деятельности Учреждения является реализация образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, программы  воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи.

Основными целями деятельности Учреждения являются получение специального образования воспитанников с тяжелыми нарушениями речи на уровне дошкольного образования, разностороннего развития и социализации воспитанников с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста в соответствии в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями.

27. Основными задачами Учреждения являются:

обеспечение получения специального образования воспитанниками с тяжелыми нарушениями речи на уровне дошкольного образования с учетом структуры и степени тяжести физических и (или) психических нарушений;

социальная реабилитация воспитанников с тяжелыми нарушениями речи, обеспечивающая создание им равных возможностей для участия в жизни общества, формирование жизнеспособной личности, включение в активное социальное взаимодействие;

подготовка воспитанников с тяжелыми нарушениями речи к получению образования на уровне общего среднего образования, включению их в среду сверстников, не имеющих особенностей психофизического развития, обеспечение их максимально возможной социальной адаптации и интеграции в обществе;

обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития воспитанников, воспитание личности ребенка, развитие его творческого потенциала, приобщение воспитанников к общечеловеческим и национальным ценностям.

28. Для достижения своих задач Учреждение выполняет следующие функции:

реализует образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи, программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также может реализовываться образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи;

создает специальные условия для получения образования и коррекции имеющихся физических и (или) психических нарушений воспитанников с тяжелыми нарушениями речи;

обеспечивает охрану, защиту и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни;

обеспечивает воспитанников с тяжелыми нарушениями речи своевременной квалифицированной психолого-педагогической помощью;

формирует позитивное общественное мнение в отношении лиц с особенностями психофизического развития, улучшение морально-психологического положения детей с тяжелыми нарушениями речи в семье, коллективе, обществе;

проводит работу по обеспечению охраны жизни и здоровья воспитанников;

организует оказание медицинской помощи воспитанникам;

развивает компенсаторные способности, исправляет и (или) проводит работу по ослаблению нарушений в психофизическом развитии воспитанников;

проводит консультативную работу с законными представителями по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка с тяжелыми нарушениями речи.

29. Учреждение кроме основных функций, в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь, может осуществлять:

организацию образовательного процесса в санаторно-курортных и оздоровительных организациях при направлении в санаторно-курортные и оздоровительные организации групп детей;

организацию обучения по индивидуальным учебным планам и индивидуальным программам;

инновационную и экспериментальную деятельность.

30. Учреждение в вопросах воспитания на основании письменных заявлений законных представителей воспитанников может взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа в порядке и на условиях, определяемых законодательством.

 

ГЛАВА 3

СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

31. Структура Учреждения формируется в соответствии с законодательством Республики Беларусь и Уставом Учреждения.

32. Для организации обучения и воспитания по соответствующей образовательной программе воспитанники объединяются в группы:

вторую младшую (от трех до четырех лет);

среднюю (от четырех до пяти лет);

старшую (от пяти до семи (восьми) лет).

33. В учреждении с учетом пожеланий законных представителей могут создаваться группы кратковременного пребывания на платной основе.

34. Комплектование групп осуществляется на основе заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации с учетом структуры и степени тяжести физических и (или) психических нарушений воспитанников с особенностями психофизического развития в соответствии с медицинскими показаниями и противопоказаниями к получению специального образования, утверждаемыми Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

35. Комплектование групп и перевод детей из одной возрастной группы в другую группу осуществляются ежегодно на начало учебного года (1 сентября).

36. Комплектование Учреждения осуществляется в соответствии с перечнем медицинских показаний и (или) противопоказаний для получения образования, утверждаемым в соответствии с законодательством.

37. Нормы наполняемости групп Учреждения, в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, в возрасте с трех о семи лет составляет 12 воспитанников.

По решению Учредителя может быть установлена меньшая наполняемость групп.

 

ГЛАВА 4

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

38. При организации образовательного процесса в Учреждении создается адаптивная образовательная среда для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи.

39. Организация образовательного процесса в Учреждении носит коррекционную направленность и организуется с учетом структуры и степени тяжести физических и (или) психических нарушений и возраста воспитанников на основании соответствующего учебного плана, учебной программы, программы коррекционных занятий.

Коррекционная направленность образовательного процесса реализуется во всех формах организации образовательного процесса: в игре, на занятиях в рамках реализации образовательных областей учебной программы, на коррекционных занятиях, при организации режима дня.

40. Образовательный процесс при реализации образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования в Учреждении организуется на русском и белорусском языке.

41. Образовательный процесс с воспитанниками организуется по учебному плану специального дошкольного учреждения для детей с тяжёлыми нарушениями речи, соответствующей учебной программе и программе коррекционных занятий.

42. Образовательный процесс осуществляют учитель-дефектолог и воспитатель дошкольного образования.

43. Педагогические и иные работники Учреждения обеспечивают организацию образовательного процесса с воспитанниками на основании учебного плана для детей с тяжелыми нарушениями речи, соответствующей учебной программы и программы коррекционных занятий.

44. Основными формами организации образовательного процесса являются игра, занятие.

45. Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов. Расписание занятий утверждается руководителем Учреждения.

46. Проведение занятий в Учреждении осуществляется преимущественно в первую половину дня. Во вторую половину дня могут проводиться индивидуальные и групповые занятия по интересам, занятия физической культурой и музыкальные занятия, творческие и подвижные игры, экскурсии, тематические праздники.

47. При организации образовательного процесса в группе кратковременного пребывания с воспитанниками проводится работа по своевременной социализации в коллективе сверстников и взрослых, формированию основ готовности к обучению на следующем уровне образования.

48. Продолжительность перерывов между занятиями определяется в соответствии с требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов.

49. В Учреждении в целях социальной адаптации воспитанников и оптимизации образовательного процесса оказывается психологическая помощь, осуществляемая социально-педагогической и психологической службой Учреждения.

50. Организация образовательного процесса осуществляется круглогодично.

51. В Учреждении устанавливаются каникулы. Общая продолжительность каникул составляет сто десять дней: летние – девяносто календарных дней, зимние – десять календарных дней, весенние – десять календарных дней.

В зависимости от тяжести физических и психических нарушений при организации образовательного процесса могут устанавливаться дополнительные (осенние) каникулы продолжительностью не более 10 дней.

В период каникул проводится только физкультурно-оздоровительная и художественно-эстетическая работа с воспитанниками.

52. В случае непосещения воспитанником Учреждения по уважительным причинам место за ним сохраняется в течение шести месяцев.

Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе учреждения образования осуществляется в случае длительного отсутствия (более тридцати дней) без уважительных причин в течение года.

53. Руководитель Учреждения, педагогические работники несут персональную ответственность за создание безопасных условий при организации образовательного процесса в Учреждении в соответствии с законодательством.

54. Срок получения образования лицом, осваивающим содержание образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, соответствует сроку получения дошкольного образования и на основании заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации может быть увеличен на срок от одного года до двух лет.

 

ГЛАВА 5

ПРАВА  И  ОБЯЗАННОСТИ  УЧРЕЖДЕНИЯ

55. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования, подбору и расстановке кадров и иной деятельности в пределах, установленных законодательством.

56. Учреждение в соответствии с законодательством имеет право:

формировать структуру и штатное расписание;

осуществлять приносящую доходы деятельность;

участвовать в экспериментальной и инновационной деятельности;

осуществлять международное сотрудничество в сфере образования.

Иные права Учреждения устанавливаются актами законодательства, Уставом Учреждения.

57. Учреждение обязано обеспечивать:

качество образования;

подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;

создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

разработку и принятие правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;

моральное и материальное стимулирование воспитанников, педагогических и иных работников Учреждения;

меры социальной защиты воспитанников;

создание необходимых условий для организации питания и медицинской помощи воспитанников;

ознакомление законных представителей воспитанников при зачислении в Учреждение со свидетельством о государственной регистрации, Уставом, а по их требованию – и с учебно-программной документацией;

содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества образования.

 

ГЛАВА 6

ПРАВА  И  ОБЯЗАННОСТИ  УЧАСТНИКОВ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕСССА

58. Воспитанники имеют право на:

получение образования по учебному плану и учебной программе в соответствии с их познавательными возможностями в адекватной их здоровью среде обучения;

обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы для воспитанников с тяжелыми и (или) физическими и (или) психическими нарушениями с учетом структуры и степени тяжести имеющихся у них нарушений;

создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов Учреждения;

бесплатное пользование учебными пособиями.

59. Педагогические и иные работники Учреждения имеют право на:

обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов воспитания и обучения, учебных изданий и средств обучения;

повышение квалификации в порядке, установленном законодательством.

60. Педагогические и иные работники Учреждения обязаны:

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

осуществлять образовательную деятельность с учетом познавательных возможностей воспитанников в адекватной их здоровью среде обучения;

осуществлять свою деятельность с соблюдением прав воспитанников с тяжёлыми нарушениями речи при гуманном к ним отношении;

осуществлять свою деятельность во взаимодействии с организациями здравоохранения.

61. Законные представители воспитанников  имеют право на:

защиту прав и законных интересов воспитанников;

получение полной и достоверной информации о видах, методах и ходе проведения психолого-медико-педагогического обследования ребенка с нарушениями речи и его результатах;

присутствие при проведении психолого-медико-педагогического обследования воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи;

ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной, воспитательной и коррекционно-педагогической деятельности;

присутствие на занятиях;

получение консультаций и посещение организуемых Учреждением занятий в целях приобретения специальных знаний по вопросам воспитания и обучения воспитанников с тяжёлыми нарушениями речи;

ознакомление при зачислении в Учреждение со свидетельством о государственной регистрации, с Уставом, учебно-программной документацией.

62. Законные представители воспитанников обязаны:

создать необходимые условия для развития, обучения и воспитания, получения специального образования воспитанниками с тяжёлыми нарушениями речи в соответствии с их познавательными возможностями, укрепления здоровья, их социальной адаптации и интеграции в общество;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка.

63. Иные права и обязанности участников образовательного процесса устанавливаются иными актами законодательства, учредительными документами, иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения.

 

 

ГЛАВА  7

УПРАВЛЕНИЕ  УЧРЕЖДЕНИЕМ

64. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством, Положением,  настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

65. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет заведующий, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Уполномоченным органом по согласованию с Учредителем.

66. Заведующий Учреждением:

действует от имени Учреждения без доверенности и несет ответственность за результаты его деятельности;

издает приказы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своей компетенции;

осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные инструкции;

осуществляет иные полномочия, установленные Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства.

67. Заведующий утверждает структуру и штаты в соответствии с действующими типовыми штатами и штатными нормативами, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь, в пределах средств, выделенных на оплату труда, и согласовывется с Уполномоченным органом.

68. Заведующий в своей деятельности по управлению Учреждением взаимодействует с органами самоуправления Учреждения.

К органам самоуправления Учреждения относятся:

совет Учреждения (далее - Совет);

педагогический совет;

может создаваться попечительский совет, родительский комитет.

Деятельность органов самоуправления осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Общая численность совета – 13 человек.

Срок полномочий совета Учреждения составляет три года (либо иное количество лет, но не более 5).

69. Функциональные обязанности, права и ответственность работников Учреждения определяются должностными инструкциями, которые разрабатываются и утверждаются руководителем Учреждения в соответствии с  законодательством.

70. Трудовые отношения между нанимателем и работником в Учреждении регулируются трудовым договором (контрактом) в соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь.

 

ГЛАВА  8

ФИНАНСИРОВАНИЕ  И  МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

71. Учредитель, Уполномоченный орган закрепляет за Учреждением имущество на правах оперативного управления и осуществляет финансирование его деятельности в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

72. Финансирование Учреждения осуществляется за счет средств бюджета г.Гомеля, а также за счет средств полученных от приносящей доходы деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных источников, не запрещенных законодательством.

73. Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку она необходима для его уставных целей, ради которых оно создано, соответствует этим целям и отвечает предмету деятельности.

 Средства, полученные Учреждением от приносящей доходы деятельности, поступают в его самостоятельное распоряжение и расходуются в соответствии с законодательством.

74. Материально-техническая база Учреждения формируется Учредителем в соответствии с требованиями законодательства.

Обновление и развитие материально-технической базы Учреждения обеспечивает Учредитель.

75. Имущество закрепляется на праве оперативного управления в соответствии с требованиями законодательства.

Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.

76. Имущество Учреждения составляют основные фонды, оборотные средства и другие материальные ценности,  и финансовые ресурсы.

77. Не допускаются действия (бездействие), направленные на необоснованное сокращение или ухудшение материально-технической базы Учреждения.

78. Учреждение не вправе без согласия Учредителя отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

79. Бухгалтерский и статистический учет и отчетность осуществляется централизованной бухгалтерией Уполномоченного органа.

80. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность несет собственник  соответствующего имущества.

Если экономическая несостоятельность Учреждения вызвана собственником его имущества, Учредителем или другими лицами, в том числе руководителем Учреждения, имеющими право давать обязательные для Учреждения указания либо имеющими возможность иным образом определять его действия, то на таких лиц, при недостаточности имущества Учреждениия, возлагается субсидиарная ответственность по его обязательствам.

81. Учреждение не вправе выступать гарантом или поручителем перед банками - кредиторами юридических и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств возвратов полученных кредитов.

82. Ревизия (проверка) финансово-хозяйственной деятельности Учреждения проводится государственными контролирующими органами, уполномоченными в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь осуществлять ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц.

 

ГЛАВА 9
ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
 УЧРЕЖДЕНИЯ

83. Реорганизация и ликвидация Учреждения  осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Учреждение считается ликвидированным с даты внесения записи о его ликвидации в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

footer